Хотите получать новые статьи блога
прямо себе на почту?
Укажите свой e-mail:


WorldSkills Russia
Яндекс.Метрика Интернет-издание Профобразование

Зачёт :: ОП и БД (I полугодие)

0

Перечень задач для зачета (по итогам I полугодия)
по дисциплине «Основы программирования и баз данных»

Специальность 230111 «Компьютерные сети» Курс II

НЕОБХОДИМОЕ ПРОГРАММНОЕ И
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ

  • PascalABC.NET Скачать ⇓
  • Голицина О.Л., Попов И.И. Основы алгоритмизации и программирования: Учеб. пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М. 2004. – 432 с. – (серия «Профессиональное образование»)

Задача 1. «Линейные программы»

Вариант 1 Заданы координаты трёх вершин треугольника A(x1, y1), B(x2, y2) и C(x3, y3). Найти его периметр и площадь.
Вариант 2 Найти произведение цифр заданного четырёхзначного числа.
Вариант 3 Дана длина ребра куба. Найти площадь грани, площадь полной поверхности и объём этого куба.
Вариант 4 Найти площадь кольца, внутренний радиус которого равен r, а внешний — R (R > r).
Вариант 5 Дано значение a. Не используя никаких функций и никаких операций, кроме умножения, получит значение a8 за три операции и a10за четыре операции.

Задача 2. «Оператор ветвления»

Вариант 1 Составить программу, определяющую результат гадания на ромашке — «любит — не любит», взяв за исходное данное количество лепестков n.
Вариант 2 Программа — льстец. На экране высвечивается вопрос «Кто ты: мальчик или девочка? Введите М или Д.» В зависимости от ответа на экране должен появиться текст «Мне нравятся девочки!» или «Мне нравятся мальчики!»
Вариант 3 Рис расфасован в два пакета. Масса первого — m кг, второго — n кг. Составить программу, определяющую, какой пакет тяжелее — первый или второй.
Вариант 4 Перераспределить значения переменных x и y так, чтобы в x оказалось большее из этих значений, а в y — меньшее.
Вариант 5 На плоскости XOY задана своими координатами точка A. Указать, где она расположена (на какой оси или в каком координатном угле).

Задача 3. «Оператор выбора»

Вариант 1 Написать программу, которая анализирует данные о возрасте и относит человека к одной из четырёх групп: дошкольник, ученик, работник, пенсионер.
Вариант 2 Написать программу, которая по номеру месяца выдаёт название следующего за ним месяца (при m = 1 получаем февраль, 4 — мая и т.д.).
Вариант 3 Написать программу, которая бы по введённому номеру времени года (1 — зима, 2 — весна, 3 — лето, 4 — осень) выдавала соответствующие этому времени года месяцы и количество дней в каждом месяце.
Вариант 4 Написать программу, которая по введённому числу от 1 до 12 (номеру месяца) выдаёт все приходящиеся на этот месяц праздничные дни (например, если введено число 1, то должно получиться 1 января — Новый год, 7 января — Рождество).
Вариант 5 Написать программу, которая бы по введённому номеру единицы измерения (1 — дециметр, 2 — километр, 3 — метр, 4 — миллиметр, 5 — сантиметр) и длине отрезка L выдавала бы соответствующее значение длины отрезка в метрах.

Задача 4. «Одномерные массивы»

Вариант 1 Дан одномерный числовой массив, состоящий из 15 элементов. Заполнить массив генератором случайных чисел. Найти в нём минимальный элемент, удалить его и вывести новый массив на экран, предварительно отсортированный по возрастанию.
Вариант 2 Дан одномерный числовой массив, состоящий из 10 элементов. Организовать заполнение массива с клавиатуры. Найти в нём элемент равный нулю и вставить после него максимальный элемент, вывести новый массив на экран.
Вариант 3 Дан одномерный числовой массив, состоящий из 15 элементов. Заполнить массив генератором случайных чисел. Найти в нём максимальный и минимальный элементы и поменять их местами. Вывести новый массив на экран.
Вариант 4 Дан одномерный числовой массив, состоящий из 10 элементов. Организовать заполнение массива с клавиатуры. Найти в нём максимальный и минимальный элементы, удалить их и вывести новый массив на экран.
Вариант 5 Дан одномерный числовой массив, состоящий из 15 элементов. Организовать заполнение массива с клавиатуры. Найти в нём нулевые элементы и заменить их суммой элементов массива. Вывести новый массив на экран.

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАЧЁТА

Форма проведения зачёта – практическая, устная.

Цель проведения зачёта: обобщение полученных теоретических знаний, практических навыков и подведение итогов за I полугодие.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАЧЁТА

Студент решает задачи в соответствии со своим номером варианта. При практической подготовке разрешается пользоваться конспектами и учебной литературой, получать информацию из сети Интернет. При устной защите решённых задач запрещается использование справочной литературы.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Ответ оценивается следующими вариантами: отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно.

Оценка выставляется по количеству набранных балов за каждую решённую задачу:

Задача №1 1 балл
Задача №2 1 балл
Задача №3 1 балл
Задача №4 2 балла

Таким образом, студент претендующий на оценку «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» должен набрать 3 балла, решив правильно Задачи №1, №2 и №3 или же, решив Задачу №4 и любую (на свой выбор) из Задач №1 — №3.

Студенту, претендующему на оценку «ХОРОШО» необходимо в обязательном порядке выполнить Задачу №4 и две по выбору из Задач №1 — №3.

На оценку «ОТЛИЧНО» необходимо решить все задачи.

Замечание: Чтобы проверить самостоятельность выполненного задания, преподаватель может задать студенту устный вопрос по коду программы. Если студент не даёт правильного и внятного ответа на вопрос преподавателя, решение задачи не засчитывается.